Условия для обучения детей с ОВЗ и инвалидов
В МБДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:
- учитель – логопед – 3,
- педагог-психолог – 3,
- медицинская сестра – 2.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: релаксационное оборудование, сборник видеофильмов для релаксации, каждая группа оснащена уголком уединения, имеются наборы пособий для отработки разнообразных эмоций, наборы тактильных подушечек, тактильно-обучающие панели, тактильные дорожки, настенные модули, картотеки коррекционно – развивающих игр на развитие познавательной и эмоционально – волевой сферы и др.
- Разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы.
- В ДОО специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В ДОУ осуществляется систематическая работа с детьми с особыми образовательными потребностями:
- создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. На каждого ребенка с ОВЗ составляется АОП;
- реализация адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специализированных групп;
- обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарными правилами:
- проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ:
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, под корковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.
Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников, в том числе детей с ОВЗ, инвалидов. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 5-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню разрабатывается технологом Управления образования, составляется медицинской сестрой, поваром и кладовщиком ДОУ.
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1,5 до 3лет и с 3 до 7 лет.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Рациональное питание детей дошкольного возраста в том числе детей с ОВЗ и инвалидов- необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Дети находятся в дошкольном учреждении 12 часов, поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.